Особенности работы и выбора масляного фильтра

Базовым элементом смазочной системы любого транспортного средства является фильтр очистки масла. В нем аккумулируется грязь и твердые частицы, образуемые в процессе износа подвижных частей мотора. Это препятствует повторному попаданию мусора в силовую установку. Поэтому нельзя недооценивать периодическую замену фильтрующего элемента. В противном случае это приведет к дорогостоящему капитальному ремонту машины.

Полнопоточная модель

Такой фильтр имеет простейшую конструкцию. Его особенностью является пропускание через фильтрующую сетку всего потока смазочной жидкости. Использование такой системы фильтрации позволяет сократить периодичность замены моторного масла, которое очищается в полном объеме.

Однако имеет такой вариант существенные недостатки. Он быстро забивается, что приводит к прекращению подачи смазки и быстрому износу и даже поломки мотора. Избежать серьезных поломок позволяет использование перепускного клапана, пропускающего неочищенную техническую жидкость в мотор. Поэтому важно регулярно менять фильтрующий элемент, не допуская его полного загрязнения.

Особенности частично поточного фильтра

Такая деталь монтируется в параллель системы подачи масла в мотор. Это позволяет фильтровать лишь часть смазки. Следовательно, в силовую установку попадает довольно много грязи. Чтобы избежать подобной ситуации масло многократно пропускается через фильтр, что делает его достаточно чистым для дальнейшего использования. При этом если деталь засорится или сломается, масло по-прежнему будет поступать в двигатель транспортного средства.

Особенности комбинированного варианта

Комбинированная модель – это два вышерассмотренных фильтра в одном корпусе. Это позволяет максимально очищать смазочный материал от сажи и частиц, образованных от трения подвижных деталей мотора. Такой элемент получил широкое распространение в транспорте с двигателем, работающем на дизтопливе.

Разновидности фильтров по конструкции и способу очистки

Чтобы выбрать масляный фильтр, который по конструктивным особенностям подходит для конкретного авто нужно разбираться в существующих моделях:

  • Фильтр разборной конструкции. Деталь имеет сменный фильтрующий блок, позволяющий не менять фильтр целиком.
  • Неразборная деталь. Такой вариант после серьезного засорения меняется целиком.

Оба варианта не имеют особых преимуществ или недостатков. Хотя в первом случае можно немного сэкономить на обслуживании, так как стоимость фильтрующего элемента дешевле фильтра целиком. Визуально такая модель отличается наличием специальной крышки, которая крепится гайкой и легко снимается в случае необходимости.

Можно выделить еще один тип разделения масляных фильтров в зависимости от способа очистки масла:

  • гравитационные фильтрующие элементы по типу отстойника;
  • магнитное устройство качественно справляющиеся с металлическими частицами;
  • центрифуга – фильтр центробежного типа;
  • устройства с механическим принципом очистки.

Разобраться в принципе функционирования разных моделей фильтрующих систем можно по их названию. Максимальное распространение получил механический фильтр, который может быть с глубоким и тонким принципом очистки. В современных автомобилях используют оба варианта одновременно.

Выбирая масляный фильтр для автомобиля нужно приобретать модель, предусмотренную заводом изготовителем. Только она может в полной мере обеспечить нормальную работу системы подачи смазочного материала в силовую установку конкретного транспортного средства.

admin

Сейчас читают: