Разновидности современной трансмиссии.

Трансмиссия представляет собой систему из определенного количества механизмов, которые соединяют двигатель транспортного средства с колесами. В итоге, вращаясь, колеса заставляют машину перемещаться как вперед-назад, так и выполняя повороты. В этой цепочке действий трансмиссия нужна для того, чтобы передавать крутящийся момент от двигателя транспортного средства к его колесам, изменяя и распределяя его между ведущими колесами.

Разновидности современной трансмиссии.

Сегодня в транспортных средствах и технике специального назначения применяется всего несколько ключевых типов таких систем:

  • Механический. Выполняет передачу ведущим колесам механической энергии, которая получается в результате работы мотора.
  • Электрический. Трансформирует механический вид энергии, выработанный мотором, в электрический, передаваемый к ведущим колесам. Далее выполняется ее обратное преобразование в механическую энергию для того, чтобы было возможным вращение колес.
  • Гидравлическая. Ее задача заключается в том, чтобы превращать механический тип энергии в давление потоками жидкости, а в ведущих колесах — обратно в механическую энергию.

Кроме того, в транспортных средствах порой применяются также комбинированные типы трансмиссии, которые имеют более сложные семы преобразования видов энергии: например, гидромеханической в электромеханическую.

Гидравлический тип трансмиссий в автомобилях применяется достаточно редко. Чаще всего такой тип систем встречается в технике специального назначения, к примеру, на экскаваторах. Электрический тип трансмиссий в большей мере используется на транспортных средствах, которые имеют большой уровень грузоподъемности. Это могут быть карьерные самосвалы.

экскаваторы

Основной процент транспортных средст, в которых происходит ручное изменение крутящегося момента, обладают механической трансмиссей. Другими словами, это машины, которые имеют МКП. В тех случаях, когда используется автоматическая коробка передач трансмиссия может быть гидромеханической или механической.

В зависимости от того, какая конструкция и назначение автомобиля, у него могут быть ведущими передние и задние колеса. Если ведущими являются все колеса транспортного средства, он является полноприводным, если передние или задние, соответственно, переднеприводный и заднеприводный. В последнем случае, в составе трансмиссии будет коробка передач, дифф, полуоси, сцепление и карданная передача. В переднеприводном авто нет карданной передачи.

admin

Сейчас читают: