Fiat 500 — первое поколение (1957-1977)

Когда в 1957 г. появился FLAT 500 Nuova, много лет работавший конструктором фирмы Данте Джакоза говорил в его оправдание: «автомобиль, даже самый маленький, всегда будет комфортабельнее мотороллера». Но сегодня миниатюрный, близкий к мотороллеру автомобиль не нуждается в оправданиях. Ко дню окончания выпуска этой машины в 1977 г. было произведено более 4 млн.

FIAT500 и его модификаций. В некоторых отношениях он стал мини-автомобилем более, чем британский Mini, поскольку не только появился на два года раньше своего британского двойника, но и был на 7,6 см короче его. Со своим двигателем рабочим объемом 479 см5 этот 500 Nuova был шустрее. В 1960 г. появился 500D, двигатель которого увеличился до 499,5 смэ. Тогда, наконец, малютка FLAT смог достичь скорости 96 км/ч, не вылетая за пределы возможного. Салон. Салон FIAT500 мал, но функционален. Вместо указателя уровня топлива — лампочка. Она загоралась, когда в баке оставалось 3/4 всего запаса топлива (еще на 64 км). Впереди могут поместиться двое взрослых средней комплекции, сзади — двое детей или вещи. Двигатель. Использование в модели 500 двигателя воздушного охлаждения и только с двумя цилиндрами — совершенно новое направление для фирмы FIAT. Модель 500 начинала с мотора в 479 см3, а модернизированная машина 500D получила заменяющий его двигатель в 499,5 см3 от модели 500 Sport. Однако оба двигателя были настоящими маленькими дьяволами. Заднее расположение двигателя экономит место, позволяя обойтись без карданного вала. Кузов. Некоторые из машин модели 500 были кабриолетами с открывающимся верхом. Крыша из ткани, подслоенной пластмассой, сворачивалась назад в виде рулона. Модели до 1965 г. Имели так называемые «самоубийственные» двери, открывавшиеся назад. У более поздних моделей двери открывались вперед. Под капотом скрыт топливный бак, аккумулятор и запасное колесо, оставляя немного места для скромного багажа.

admin

Сейчас читают: