Эксплуатация дорожных покрытий

Наблюдения за опытными участками предварительно напряженных бетонных и железобетонных покрытий показали, что появляющиеся в них деформации вызваны низким качеством материалов, нарушениями в технологии приготовления и укладки бетонной смеси, несоблюдением правил ухода за свежеуло-женным бетоном, а у плит, доставляемых с заводов или полигонов,- нарушением технологии их изготовления. Поверхностные деформации обычно проявляются в виде шелушений покрытия, выкрашивания бетона, образования в нем раковин и отслоений. В результате шелушения уменьшается толщина покрытия, в образовавшихся неровностях скапливается влага, при знакопеременных колебаниях температуры происходит дальнейшее отслоение бетона. Этот вид деформации можно устранить путем наращивания на покрытие слоя цементопесчаных растворов (2-5 см), либо при глубине повреждений до 2 см обработкой поверхности покрытия специальными составами. Для повышения сцепления наращиваемого слоя с поверхностью ремонтируемого покрытия в ФРГ применяют цементо-песчаный раствор, в который вводят поливинилацетатную эмульсию. Можно также добавлять латекс, соли хлористого кальция и натрия совместно с сульфитно-спиртовой бардой и силиконовым маслом. В Англии поверхностные разрушения бетонных покрытий восстанавливают с помощью полисульфидных вяжущих и эпоксидных смол, применение которых обеспечивает высокую прочность сцепления раствора с покрытием. Канд. техн.

наук Л. И. Горецкий рекомендует при незначительных очагах шелушения пропитывать поверхности бетонных покрытий кремнефтористыми солями магния. Пропитка производится в два приема — вначале раствором концентрации 7-10%, а затем через 10-12 ч раствором концентрации 15-17%. Можно применять для этих же целей 20% раствор силиконового масла, обрабатывать покрытия нужно дважды с интервалом 1-2 ч.

admin1

Сейчас читают: