Методики определения загазованности

Существующие методики определения загазованности не позволяют дать объективную оценку роли автомобильных и дорожных факторов в загрязнении придорожной среды ввиду влияния ряда неуправляемых метеорологических и градостроительных условий (сила ветра, влажность и температура воздуха, конвекция, солнечная радиация, степень озеленения, тип застройки, уровень аэрации и др.). Неправильный учет этих факторов предопределяет значительное расхождение результатов аналогичных исследований по определению концентрации окиси углерода в зависимости от интенсивности движения. Реальное загрязнение окружающей среды автомобилями полнее всего отображается массовым выбросом окиси углерода. Данные, характеризующие массовый выброс в зависимости от реальных дорожных условий, до последнего времени полностью отсутствовали. Дорожные условия должны в значительной степени влиять на массовый выброс окиси углерода автомобилями, так как элементы дороги определяют режим работы двигателей, от которого зависит выброс окиси углерода. Городские дорожные условия могут быть разнообразными: продольные уклоны дорог, участки с различной степенью ровности, пересечения дорог в одном и двух уровнях; движение автомобилей на отдельных участках с различной скоростью. Условия работы автомобиля в городе часто обусловливают такие режимы, как разгон, равномерное движение, торможение, работу двигателя автомобиля на минимальной частоте вращения холостого хода. Определив режим работы двигателя на данном дорожном элементе, можно рассчитать массовый выброс по универсальным токсическим характеристикам двигателя. Универсальные токсические характеристики, как правило, представляются в виде изопараметрических линий, нанесенных на сетку с координатами: среднее эффективное давление и частота вращения и коленчатого вала. Кривые постоянных значений мощности, нанесенные в этой системе координат, представляют равносторонние гиперболы (штриховые линии). Для определения выброса окиси углерода по упомянутым характеристикам необходимо знать частоту вращения коленчатого вала двигателя и эффективную мощность на рассматриваемом дорожном элементе.

?

admin1

Сейчас читают: