Опорные части металлических балочных мостов

Ввиду сложности конструкции опорных частей с подвижностью в двух направлениях их часто заменяют простыми подвижными опорными частями, установленными так, чтобы они обеспечивали подвижность в диагональном направлении. Такая схема дает пролетному строению свободу температурных деформаций при равномерном его нагревании или охлаждении. При деформациях от вертикальной нагрузки или при неравномерном нагреве перемещения происходят несвободно. В пролетных строениях небольшой ширины поперечные деформации от изменений температуры незначительны. Поэтому при ширине не более 10-12 м опорные части можно делать еще более упрощенно, располагая на одном конце две неподвижные опорные части, а на другом — две продольно-подвижные. В широких автодорожных и городских мостах, имеющих несколько главных балок или ферм, средние балки (фермы) закрепляют неподвижно с одной стороны и продольно-подвижно с другой. Более удаленные от продольной оси моста балки опирают с одной стороны поперечно-подвижно, а с другой — подвижно в двух направлениях, или диагонально-подвижно. Аналогично располагают опорные части и в неразрезных или консольных пролетных строениях. В многопролетных разрезных мостах на каждой промежуточной опоре обычно располагают неподвижные опорные части одного пролетного строения и подвижные опорные части соседнего с ним. Этим достигается одинаковое участие всех промежуточных опор в восприятии продольных горизонтальных нагрузок от торможения или ветра, действующего вдоль моста. Если опоры моста находятся в неравных условиях в отношении работы на горизонтальные усилия, то желательно освободить от горизонтальных нагрузок более высокие опоры, расположив на них подвижные опорные части обоих примыкающих пролетных строений.

admin1

Сейчас читают: