Подпружная арка

Стремление применить в пролетных строениях комбинированных систем металлический ортотропный настил нашло свое отражение в конструкции нового моста в Армении. Балка жесткости этого моста имеет два сварных ребра двутаврового сечения высотой по 1,83 м, работающих совместно с металлическим настилом проезжей части. В плоскостях ребер на расстоянии 8,1 м друг от друга расположены подпружные арки пролетом 116 м со стрелой подъема 16,65 м Н-образного сечения. Основные несущие элементы конструкции выполнены из стали 15ХСНД. В монтажных соединениях применены высокопрочные болты.

Металлические мосты, в которых главные несущие конструкции представляют собой рамы, целесообразны в условиях, когда объединение пролетных строений и опор в единую систему облегчает перекрытие пересекаемого препятствия или дает возможность придать сооружению минимальную строительную высоту. Так, рамные мосты встречаются в горных условиях для пересечения глубоких лощин. Рамными довольно часто делают путепроводы над автомобильными дорогами, а также городские эстакады. Мосты и путепроводы рамных систем распространены преимущественно за рубежом металлические рамные мосты почти не применяют. Простейшая рамная система имеет ригель постоянной высоты и вертикальные стойки — ноги. Применяют однопролетные или многопролетные неразрезные рамы.

admin1

Сейчас читают: