Подрельсовые основания

На строительство и капитальный ремонт трамвайных путей ежегодно расходуется много высококачественной древесины, причем срок эксплуатации деревянных шпал невелик. Поиски возможностей использовать для подрельсовых оснований железобетона ведутся давно, однако применение обычного железобетона не дало должного экономического эффекта вследствие малой трещиностойкости, слабой сопротивляемости ударным нагрузкам и относительно малых сроков службы (10-12 лет). Предварительное напряжение железобетона позволило установить отмеченные недостатки и повысить экономическую эффективность железобетонных оснований, различные конструкции которых разработаны в последние годы. В качестве базовой конструкции принята конструкция трамвайных путей на шпально-песчаном основании с деревянными пропитанными шпалами. Сравниваемые варианты требуют больших капиталовложений на свое осуществление, но зато обеспечивают более низкие эксплуатационные расходы. Как видно из таблицы, наиболее экономичными являются сборные конструкции блочного типа и рамные шпалы. ?

admin1

Сейчас читают: