Сила сопротивлений качению

Силы сопротивления подъему. На подъеме к силам сопротивления качению, противодействующим движению автомобиля, добавляется сила тяжести автомобиля, которую нужно преодолеть. Работа по подъему автомобиля равна произведению его веса В на высоту подъема Я. Чтобы автомобиль мог двигаться на подъем, тяговая сила должна быть не меньше силы сопротивления качению и силы сопротивления подъему Т вместе взятых. Таким образом, при проектировании дороги одной из серьезных задач является устройство ее без Крутых подъемов. О влиянии подъемов на скорость движения автомобиля говорят следующие данные: автомобиль ГАЗ-51 с полной нагрузкой имеет вес 5350 кг. На преодоление подъема в 4°, что составляет 6,8 м на 100 м пути, этому автомобилю потребуется затратить силу в 374 кг, а на преодоление подъема в 8°, что составляет 13,6 м на 100 м пути, потребуется сила в 930 кг, при этом скорость движения будет не более 7 км/час. Центробежная сила. Как только автомобиль выезжает на закругление дороги, т. е. на кривую, на него начинает действовать центробежная сила. Каждый чувствует ее, особенно при резком повороте автомобиля. Центробежная сила стремится сдвинуть автомобиль или опрокинуть его на внешнюю сторону кривой. Величина этой силы зависит от веса, скорости движения автомобиля и крутизны поворота.

Центробежная сила имеет настолько большое значение, что при радиусе закругления дороги в плане, разном 50 м, и при скорости движения грузового автомобиля примерно 60 км/час опрокидывание автомобиля почти неизбежно. Для того чтобы уменьшить вредное действие центробежной силы, надо радиусы закруглений на дорогах делать очень большими — 1000 м, а поверхности дороги придавать поперечный уклон до 15-20% к центру закругления, т. е. устраивать вираж. При проектировании дорог для обеспечения устойчивости автомобиля При движении по кривой предусматривают виражи или плавные кривые, на которых действие центробежной силы менее значительно.

admin1

Сейчас читают: