Снежно-ледяной накат

При необходимости удалить уже образовавшийся снежно-ледяной накат или лед выдержка теряет смысл, так как в кратчайшие сроки следует убрать все, что осталось на дороге после снегоочистки. В этом случае имеется большая вероятность того, что на дороге будет уплотненный снег, уборка которого производится без всякой подготовки скалывателем-рыхлителем. Чем больше интервал между окончанием снегопада и началом уборки оставшегося после очистки снега, тем больше вероятность образования снежно-ледяного наката и льда. Кроме того, следует учитывать, что чем больше времени снежно-ледяные образования находятся на дороге, тем ниже ее эксплуатационная характеристика. По этой причине, рекомендуется начинать работы по удалению снежно-ледяных образований в кратчайшие сроки после окончания снегопада. После выдержки дорожное покрытие — прилотковая часть и места образования снежно-ледяного наката или льда обрабатывают реагентами. Период, в течение которого производится профилактическая обработка реагентами, выбирается таким, чтобы гарантировать окончание этой операции прежде, чем начнется снегоочистка, т. е. сгребание и сметание снега и образование валов в прилотковой части дороги. Этим обусловливается сравнительно короткий период распределения реагентов (1 ч). Продолжительность обработки уже образовавшегося слоя льда обычно не превышает нескольких минут, так как площади, подлежащие уборке, обычно имеют небольшие размеры.

Это обстоятельство весьма важно, и поэтому предельная продолжительность этого этапа не должна быть больше 0,5 ч в связи с тем, что увеличение периода этой операции будет означать увеличение продолжительности всего процесса удаления льда. При этом увеличивается вероятность резких колебаний температуры, что вносит известную неопределенность в режимы работы скалывателя-рыхлителя.

admin1

Сейчас читают: