Современная организация работ

Примером современной организации работ по возведению монолитного струнобетонного покрытия может служить строительство нескольких участков предварительно напряженной дорожной одежды, осуществленное в 1963 г. при реконструкции Каширского шоссе. Проектом ведения работ предусмотрена длина захватки, равная 650 м. Напряженное армирование покрытия в продольном направлении осуществлялось высокопрочной проволокой диаметром 4 мм, раскладываемой механизированным способом; арматура натягивалась отдельными пучками по три проволоки в каждом. Для удержания продольной напряженной арматуры в натянутом состоянии до установки рельс-форм и устройства песчаного основания в начале и конце каждой захватки устраивались подземные анкеры. Анкеры представляют собой заранее изготовленные железобетонные башмаки, погружаемые в грунт с петлевыми выпусками. К этим петлевым выпускам с помощью специальных съемных тяг крепятся поперечные балки-упоры, сваренные из двух швеллеров. Струны пропускают в зазор между швеллерами поперечных балок, группируют по три и закрепляют с помощью обоймы и конуса. Перед раскладкой продольной арматуры через каждые 50 м в местах швов расширения укладывают подшовные плиты из монолитного бетона.

На плиты устанавливают доски толщиной 15 мм, имеющие прорези для пропуска арматуры и фиксации ее по ширине в проектном положении. Продольную арматуру устанавливают по нейтральной оси сечения плиты на равном расстоянии друг от друга. При ширине бетонируемой полосы 7 м количество проволок в поперечном направлении составляет 81 шт. В нижнюю зону плиты, имеющую толщину 14 см, укладывают через каждые 140 см поперечную стержневую арматуру периодического профиля диаметром 14 мм. В местах швов укладывают по 2-3 стержня с каждой стороны.

admin1

Сейчас читают: