Учет погодно-климатических условий

Для многих методов расчета скоростей не представляется возможным получить необходимую метеорологическую информацию и информацию о поверхности дороги при различных ее состояниях. Для учета погодно-климатических условий автором предложена методика определения средней скорости свободного движения и транспортного потока, в которой влияние факторов климата и погоды учитывается коэффициентом обеспеченности расчетной скорости. При этом имеется возможность учесть влияние каждого метеорологического фактора в отдельности, совместное влияние двух и более факторов и всей совокупности климатических условий. Применимость методики основана на статистических законах и теории вероятностей, которым подчиняется распределение скоростей на дорогах. Многолетние наблюдения, выполненные в СССР и за рубежом, показывают, что в подавляющем большинстве случаев распределение скоростей свободного движения автомобилей на каждом участке дороги подчиняется нормальному закону.

Анализ этих исследований позволяет сделать важный вывод о том, что между максимальной скоростью одиночных автомобилей, средней скоростью свободного движения и скоростью транспортного потока существует функциональная зависимость, которая может быть установлена с использованием законов теории вероятностей и математической статистики. При обработке результатов наблюдения скоростей строят кривые распределения и куммулятивные кривые и определяют все статистические характеристики. Одной из важнейших характеристик является среднее квадратическое отклонение о, которое позволяет выяснить причины, влияющие на изменение значений изучаемого показателя, количественно оценить степень их влияния. Для нормального распределения широко используется правило, согласно которому все значения показателя с достаточной надежностью заключаются в пределах, который принимается за размах. Тогда

admin1

Сейчас читают: