Коррекция пробега

В наступившем 2020 году у перекупщиков появится новая головная боль. Глава РОАД — Олег Моисеев, являющийся президентом ассоциации Российских автомобильных дилеров, внёс предложение в разы увеличить штрафы для тех, кто скручивает пробег у автомобилей.

Согласно статистике РОАД в России от 10-30% автомобилей имеют скрученный пробег.

По данным «Яндекса» слова «скрутить пробег» каждый месяц запрашивает 18.500 пользователей.

Подобные предложения возникают благодаря самим автовладельцам, которые хотят продать свой автомобиль как можно дороже, а для этого необходимо сделать ее помоложе. Не нужно прилагать особых усилий, чтобы найти в интернете фирмы, оказывающие подобные услуги. Их великое множество и специалисты каждой из них совершенно открыто и без всяких опасений обещают качественную работу по омоложению вашего авто.

Что произойдёт, если действительно будут введены колоссальные штрафы за изменение показателей одометра? В худшем случае подобные организации станут более внимательны и осторожны при общении с клиентами, поскольку будут бояться попасть на проверку из соответствующих органов и, конечно же, штраф. Ну а в лучшем случае они вовсе вынуждены будут прекратить свою деятельность. Но это только пол беды, ведь перекупщики-то всё-равно останутся, и они также будут скручивать показания при подготовке автомобиля к продаже. Это одна из составляющих их работы.

Тогда получается, что вводить штрафы нужно как за скручивание пробега, так и за непосредственную продажу автомобилей с недостоверными показателями одометра. Коррекция пробега относится к весьма сложным операциям в автосервисах.

И дилеры и государство прекрасно всё это понимают, но введение таких штрафов пока не имеет смысла. Возникнет одна большая сложность — достаточно трудно будет доказать, что продавец виновен в том, что скрутил пробег в случае, если сам покупал его не новым. Чтобы понять в какой момент времени у автомобиля был скручен он, нужно ввести обязанность фиксировать пробег на постоянной основе. Только в этом случае будет понятно, когда показатель одометра были изменены и установлены виновники. Правда, пока не совсем понятно как это сделать, но, как вариант, возможно, с помощью электронных ПТС.

Уже в конце года возможно появление закона о введении данного штрафа. Хотя ранее в Карелии уже пытались это сделать, но так ничего и не получилось.

В любом случае, подобный закон ни в коем случае не отменит обязанность водителей проверять автомобиль перед покупкой. Автомобилисты со стажем прекрасно знают, что смотреть нужно, в первую очередь, на реальное состояние самого автомобиля, а не на показатели одометра. Каждый автовладелец относится к своему автомобилю по-разному: у одного автомобиль пройдёт 100 тыс.км. и будет в отличном состоянии, а у другого может быть авто в ужасном состоянии при пробеге всего в 15 тыс.км.

А для чего нужно знать реальный пробег автомобиля? По большей мере для того, чтобы грамотно проводить его техобслуживание. Ведь если автомобиль прошёл всё те же 100 тыс.км. — это один объём работ, причём достаточно большой (замена жидкостей, деталей), а если всего 15-20 тыс.км., то, как правило, менять пока ничего не нужно.

В 2020 году автовладельцев ждёт полный техосмотр, при прохождении которого будет также фиксироваться пробег автомобиля.

admin

Сейчас читают: