Выбираем зимние шины

Для безопасной эксплуатации легкового авто в зимний период обязательно нужно устанавливать на диски только профильные зимние шины. Если продолжать беспечную езду на летних покрышках, то авто вследствие неважной управляемости запросто может попасть в ДТП и дальнейшее восстановление кузова рискует оказаться избыточно дорогим.

Первым делом, выбирая данные шины, важно смотреть на маркировку. Если на борту покрышки имеется литера в виде W, то это априори будет указывать на одно – шина действительно относится к зимней серии (Winter означает зиму с английского), в покрышке имеется значительный процент каучука, и она даже при сильных морозах ни в коем случае не будет дубеть.

Дизайн покрышек также сильно варьируется. Для городской езды оптимально подбирать резину с ассиметричным рисунком, у которой в центре доминируют крупные шашки, тогда как по бокам – более мелкие. Центральные шашки в силу больших размеров способны с легкостью проламывать ледяное покрытие, тогда как боковые отвечают за снежную массу. Для сельских же дорог лучше подбирать ассиметричную резину, в которой ламели и шашки изготавливаются в форме V, что гарантирует одно – хорошее сцепление за снежную массу и автоматическую очистку при каждой прокрутке колеса.

Также важно смотреть на тип используемой резины. Для снежных дорог выгодно выбирать скандинавские покрышки, у которых шашки традиционно отличаются повышенной высотой и между собой они довольно сильно разрежены для увеличения проходимости на снежном бездорожье. Для городских улиц предпочтительно подбирать европейские шины с шашками меньшей высоты и между собой они находятся на порядок плотнее, что позволяет их использования даже весной – вода из-под снежной каши сможет удаляться из пятна контакта гораздо эффективнее.

Что делать, если водителю нужно ездить на полностью обледенелом покрытии? В этом случае лучше выбирать шипованные шины. У них непосредственно на шашках закрепляются прочные стальные шипы, способные с уверенностью входить в плотное покрытие в виде льда или утрамбованного снега и это позволяет водителю как можно быстрее разгоняться, так тормозить. Недостаток – шипы, если даже короткое время подвергать нагрузке на чистом асфальте, имеют свойство быстро стираться и в этом случае разумно брать аналогичные версии, но с каучуковыми кольцами, на которых и закрепляются вышеуказанные шипы.

admin

Сейчас читают: