Какие задние тормоза лучше: барабанные или дисковые?

На современном автомобильном рынке можно встретить тормозные механизмы двух типов. Один из них называется барабанным, а другой дисковым. Многие автомобилисты затрудняются с выбором и не знают, какие из них лучше. Что бы разобраться, нужно изучить их конструкцию.
Так, барабанные появились раньше дисковых аналогов. Они представляют собой две колодки, по форме напоминающие серп. Раздвижение и прижимание таких колодок осуществляется посредством воздействия специальных фрикционных накладок на тормозной барабан изнутри. Появился барабанный тип примерно век назад, и за это время не претерпел каких-то кардинальных и существенных изменений. К достоинствам первого вида тормозов можно отнести следующее:
— они не дорогие, к тому же, барабанные тормоза проверены временем;
— у них имеется неплохая защита от разного рода загрязнений;
— ресурс колодок можно считать большим, это достигается за счет внушительной площади рабочей поверхности;
— такие тормоза легко скоординировать с механизмом стояночного тормоза.
К отрицательным чертам тормозов барабанного типа можно отнести:
— габариты и вес механизма точно нельзя назвать маленькими;
— из-за лишних перегрузок постепенно повышается риск их выхода из строя;
— коэффициент трения относительно нестабилен, он зависит от перепадов температуры и влажности;
— если материал, из которого изготовлены фрикционные накладки, плохого качества, то не исключено их примерзание к барабанам;
— крупные песчинки могут спровоцировать неприятный скрип во время торможения транспортного средства.
Дисковые тормоза стали часто встречаться на рынке после «Жигулей». Сначала их ставили только на передние колеса. Конструкцию можно назвать довольно-таки простой. Имеется вращающийся диск. К нему выдвигающийся поршень гидроцилиндры продажа осуществляет прижимание плоских тормозных колодок. К их преимуществам можно отнести:
— легкий вес и компактные размеры по сравнению с барабанными аналогами;
— простоту сборки;
— способность рассеивать большую мощность;
— обеспечение охлаждения наилучшим образом;
— несложную диагностику износа;
— наименьшую чувствительность к перепадам температуры и влажности.
У дисковых тормозов есть несколько недостатков:
— недостаточная защита от грязи;
— небольшой ресурс по сравнению с барабанными тормозами (он, как правило, не превышает 40000 км);
— организация привода стояночного тормоза сложна;
— замена колодок на задней оси требует значительных усилий.
Оба типа задних тормозов имеют и положительные стороны, и отрицательные. Однако автоэксперты видят за дисковыми тормозами большие перспективы. Вряд ли кто может представить электромобиль, который внешне смотрится эффектно, но портит все стилистическую задумку раздражающим скрежетом тормозов. С другой стороны, на недорогих авто пока актуальны тормоза барабанного типа.

admin

Сейчас читают: