Правила ночного вождения

Многие знают, что ночное вождение намного труднее и опасней, чем совершение поездки в дневное время суток. Темнота вносит существенную лепту в ночную жизнь на дороге: после заката солнца часто подводит периферическое зрение, теряется восприятие глубины, различия цветов. Уставшего и полусонного водителя могут ослепить фары идущего навстречу транспорта, что чревато непредсказуемыми последствиями, а приобрести автомобильное освещение можно на сайте brakelightbulb.com

Чтобы избежать этого, находясь в длительной поездке в своем автомобиле, следует запомнить несколько несложных правил ночного вождения. Их соблюдение обеспечит максимальную безопасность во время управления транспортным средством.

Нельзя категорически находиться за рулем пьяным. Даже небольшая доля алкоголя снижает реакцию человека и восприятие им действительности. Автомобильные аварии, совершенные нетрезвыми водителями, зачастую имеют фатальный исход.

При езде по малознакомой ночной дороге соблюдайте скоростной режим, при котором вы сможете вовремя и в короткий срок среагировать, если возникнет опасность.

Не менее страшным врагом выступает усталость, когда водителя клонит ко сну. Чтобы бороться с ней, можно под язык класть кусочек лимона, который, сконцентрировав внимание и улучшив зрение, не даст отключиться.

Можно делать остановки, чтобы передохнуть, выполнить несколько упражнений или перекусить. Если же борьба со сном не приводит к положительным результатам, желательно остановиться на обочине и подремать пару часов, чтобы восстановить силы.

Для безопасности движения должны быть чистыми ветровые стекла, обеспечивающие качество обзора. Их следует промывать с обеих сторон, не оставляя разводов, преломляющих свет, что приводит к полной или частичной потере видимости.

Ночной свет необходимо включать заранее, а ближний — еще во время сумерек. Большое значение имеет регулировка фар. Правильно отрегулированные они светят немного вниз. Учитывайте это при подъеме на гору, чтобы не ослепить встречный автомобиль или не попасть в подобную ситуацию самому.

Обезопасить себя от ослепления дальними фарами можно, если смотреть не прямо, а немного в бок, в сторону обочины. Чтобы самим не довести до греха, выключайте их, если догоняете впереди идущую машину, когда ваш свет отражается через зеркало. Переходите на ближний свет, когда ваш автомобиль сближается со встречным транспортом.

Предельно осторожным нужно быть при объезде грузовиков, которые могут перевозить выступающие на несколько метров грузы. Часто у них работают не все габаритные огни. Обманчивой может быть «однофарная» опасность, так как это не всегда оказывается мотоцикл. Регулируйте траекторию движения так, чтобы рабочая фара по отношению к вам находилась слева.

admin

Сейчас читают: