Пневматическая подвеска – одна из разновидностей подвесок, которые устанавливаются на транспортное средство. Пневма может быть как главным элементом системы, так и ее дополнением. Например, в Toyota пневмоподвеска устанавливается еще на заводе, так как данный автомобиль относится к классу люкс. Также пневмоподвеской оснащаются внедорожники и фургоны, рассчитанные на перевозку грузов.
Если нужно, пневматическую подвеску можно установить на любую машину. Главное, чтобы данную работу выполняли специалисты.
Содержание:
- Особенности пневмоподвески автомобиля и принцип работы.
- Достоинства и недостатки пневматической подвески.
- Конструкция классической пневмоподвески.
Поломки пневмы происходят с такой же периодичностью, как и у других конструкций. Однако если правила эксплуатации полностью соблюдаются, то пневма служит срок, указанный в техкарте. В среднем система может без проблем работать до 7 лет. Иногда можно обойтись небольшим ремонтом элементов пневмы, а в некоторых случаях необходима полная замена.
Особенности пневмоподвески автомобиля и принцип работы
Пневматическая подвеска позволяет регулировать клиренс авто, то есть водитель может контролировать кузов относительно дороги, загруженности авто, скорости движения.
Пневматический баллон – ключевой элемент пневматической подвески. По количеству контуров пневмобаллоны подразделяются на:
- 4-х-контурные;
- 2-х-контурные;
- 1-контурные.
Принцип действия состоит в регулировки давления в пневмобаллонах. Сам пневмобаллон – это цилиндр с толстыми резиновыми стенками, внутри которого находится сжатый воздух и поддерживается оптимальное давление. Пневмобаллоны – элемент долговечный и надежный, если правила использование полностью соблюдены.
Пневматическая подвеска позволяет водителю самостоятельно подбирать режим работы во время движения. Современная пневма имеет 3-и режима работы:
- Базовый – используется для поездок по городу, по асфальтированному дорожному покрытию с привычной городской скоростью.
- Пониженный – при таком режиме клиренс и, соответственно, давление в пневмобаллонах падает. Такой режим стоит использовать во время поездки по трассе, особенно если скорость превышает 100 км/ч.
- Повышенный – такой режим актуален для поездок по плохому дорожному покрытию на невысокой скорости. Давление в пневмобаллоне в таком случае увеличивается, упругие элементы набирают жесткости.
Достоинства и недостатки пневматической подвески
Безусловными достоинствам пневматической подвески являются:
- более приятное и эффективное управление транспортным средством;
- максимальная безопасность во время вхождения в повороты;
- повышение плавности хода;
- сокращение нагрузки на ходовую транспортного средства;
- комфорт и безопасность водителя и пассажиров во время поездки;
- минимум вибрации, подскоков и толчков при езде на плохом дорожном покрытии.
Среди недостатком пневматической подвески можно выделить:
- высокая стоимость пневматической подвески, в отличие от другим типов подвесок;
- склонность пневмы к загрязнениям и солям на дорогах.
Однако если регулярно проходить техобслуживание в проверенном автосервисе и вовремя очищать пневмобаллоны от грязи, то срок службы данной системы будет максимальным.
Конструкция классической пневмоподвески
Конструкция обычной пневмоподвески состоит из следующих компонентов:
- Пневмобаллоны – это цилиндры с толстыми резиновыми стенками, наполненные внутри сжатым воздухом. В них осуществляется регулирование давление, за счет чего изменяется клиренс машины. Подушки могут быть как главным элементом пневмы, так и дополнением, например, пружины.
- Ресивер – баллон из металла, который получает воздух и нагнетает компрессор, после чего воздух поступает в пневмобаллон.
- Компрессор – компонент, необходимый для поддержания оптимального уровня давления.
- Датчики необходимы для контроля состояния транспортного средства – вся информация от них передается на блок управления.
- Блок управления – принимает сигналы от датчиков и передает указанием исполнительным деталям.
Пневматическая подвеска существенно повышает безопасность и комфорт поездки, однако при условии правильной эксплуатации и своевременного, в случае необходимости, ремонта.