Устройство и принцип работы пневмоподвески

Пневматическая подвеска – одна из разновидностей подвесок, которые устанавливаются на транспортное средство. Пневма может быть как главным элементом системы, так и ее дополнением. Например, в Toyota пневмоподвеска устанавливается еще на заводе, так как данный автомобиль относится к классу люкс. Также пневмоподвеской оснащаются внедорожники и фургоны, рассчитанные на перевозку грузов.

Если нужно, пневматическую подвеску можно установить на любую машину. Главное, чтобы данную работу выполняли специалисты.

Содержание:

  1. Особенности пневмоподвески автомобиля и принцип работы.
  2. Достоинства и недостатки пневматической подвески.
  3. Конструкция классической пневмоподвески.

Поломки пневмы происходят с такой же периодичностью, как и у других конструкций. Однако если правила эксплуатации полностью соблюдаются, то пневма служит срок, указанный в техкарте. В среднем система может без проблем работать до 7 лет. Иногда можно обойтись небольшим ремонтом элементов пневмы, а в некоторых случаях необходима полная замена.

Особенности пневмоподвески автомобиля и принцип работы

Пневматическая подвеска позволяет регулировать клиренс авто, то есть водитель может контролировать кузов относительно дороги, загруженности авто, скорости движения.

Пневматический баллон – ключевой элемент пневматической подвески. По количеству контуров пневмобаллоны подразделяются на:

  • 4-х-контурные;
  • 2-х-контурные;
  • 1-контурные.

Принцип действия состоит в регулировки давления в пневмобаллонах. Сам пневмобаллон – это цилиндр с толстыми резиновыми стенками, внутри которого находится сжатый воздух и поддерживается оптимальное давление. Пневмобаллоны – элемент долговечный и надежный, если правила использование полностью соблюдены.

Пневматическая подвеска позволяет водителю самостоятельно подбирать режим работы во время движения. Современная пневма имеет 3-и режима работы:

  1. Базовый – используется для поездок по городу, по асфальтированному дорожному покрытию с привычной городской скоростью.
  2. Пониженный – при таком режиме клиренс и, соответственно, давление в пневмобаллонах падает. Такой режим стоит использовать во время поездки по трассе, особенно если скорость превышает 100 км/ч.
  3. Повышенный – такой режим актуален для поездок по плохому дорожному покрытию на невысокой скорости. Давление в пневмобаллоне в таком случае увеличивается, упругие элементы набирают жесткости.

Достоинства и недостатки пневматической подвески

Безусловными достоинствам пневматической подвески являются:

  • более приятное и эффективное управление транспортным средством;
  • максимальная безопасность во время вхождения в повороты;
  • повышение плавности хода;
  • сокращение нагрузки на ходовую транспортного средства;
  • комфорт и безопасность водителя и пассажиров во время поездки;
  • минимум вибрации, подскоков и толчков при езде на плохом дорожном покрытии.

Среди недостатком пневматической подвески можно выделить:

  • высокая стоимость пневматической подвески, в отличие от другим типов подвесок;
  • склонность пневмы к загрязнениям и солям на дорогах.

Однако если регулярно проходить техобслуживание в проверенном автосервисе и вовремя очищать пневмобаллоны от грязи, то срок службы данной системы будет максимальным.

Конструкция классической пневмоподвески

Конструкция обычной пневмоподвески состоит из следующих компонентов:

  • Пневмобаллоны – это цилиндры с толстыми резиновыми стенками, наполненные внутри сжатым воздухом. В них осуществляется регулирование давление, за счет чего изменяется клиренс машины. Подушки могут быть как главным элементом пневмы, так и дополнением, например, пружины.
  • Ресивер – баллон из металла, который получает воздух и нагнетает компрессор, после чего воздух поступает в пневмобаллон.
  • Компрессор – компонент, необходимый для поддержания оптимального уровня давления.
  • Датчики необходимы для контроля состояния транспортного средства – вся информация от них передается на блок управления.
  • Блок управления – принимает сигналы от датчиков и передает указанием исполнительным деталям.

Пневматическая подвеска существенно повышает безопасность и комфорт поездки, однако при условии правильной эксплуатации и своевременного, в случае необходимости, ремонта.

admin

Сейчас читают: